Какие прически пользовались популярностью в начале 20 века

Начало 20-го века ознаменовалось революционными изменениями в женских прическах. Главными причинами этого послужили:

· изобретение перманентной завивки Карлом Несслером в 1905 году;

· возникновение кинематографа и стремительное возрастание популярности актеров кино, которые и стали диктовать моду;

· освоение женщинами некоторых мужских профессий, где длинные волосы просто мешали.

Прически начала 20-го века

Прически, которые были тогда наиболее популярны, это короткие стрижки правильной геометрической формы. Утонченных жеманных блондинок, составляющих окружение герцогов и принцев, сменяют роковые женщины из самых разных слоев общества...


1. «Марсельская волна». Эта прическа пришла из века 19-го. Придумал ее Марсель Грато, который при помощи специальных нагреваемых щипцов завивал волосы женщин аккуратной волной: гребень-впадина, гребень-впадина. Позволить себе такую прическу могли немногие, поэтому при встрече девушки с такой прической можно было смело предлагать ей руку и сердце, рассчитывая на богатое приданое и хорошую должность в каком-нибудь департаменте, которую мог бы устроить будущий тесть. Сегодня такие старинные прически довольно редки, и увидеть их можно теперь только в исторических фильмах, отображающих давно ушедшую эпоху.

В 20-м веке «марсельская волна» стала короче. Она уже не спускалась на шею, но лишь прикрывала женские ушки. Такую прическу носила звезда немого кино Мери Пикфорд, позже выступавшая против стрижки «гарсон». Вслед за ней стали делать укороченную «марсельскую волну» многие состоятельные женщины Америки и Европы. У нас подобную прическу носила поэтесса Зинаида Гиппиус.


2. «Девушки Гибсона». Эта прическа как раз иллюстрировала характер независимой, но не лишенной романтических черт женщины, ищущей самореализации наравне с мужчинами.

Изобрел (а лучше сказать – изобразил) эту прическу американский художник Чарльз Гибсон. Образы женщин, которыми Гибсон иллюстрировал многие нью-йоркские издания, считались идеальными и стали эталоном для многих женщин в первое десятилетие 20-го века. В том числе и прическа, которую можно было сделать самой, собрав волосы на макушке и уложив их. Сделать эту прическу самостоятельно было по силам и состоятельной даме, и прачке-поденщице. Делалась прическа «девушки Гибсона» и на длинные, и на короткие волосы. Если волосы были редкими, то на макушке головы волосы начесывались, что значительно увеличивало их объем.


3. «Буби-копф». Впервые такую прическу сделала французская актриса Эва Лавальер. Ей нужно было играть очень юную девушку, и дабы придать 40-летней женщине образ подростка, один из парижских парикмахеров-стилистов, взявший себе псевдоним Антуан, предложил ей короткую прическу на завитые волосы.

Когда подобную прическу сделала себе американская актриса Ирен Касл, модницы Америки и Европы приняли это, как призыв к действию. Подобное случилось и в России, когда на экраны империи вышли фильмы с участием Веры Холодной. Так появилась в начале прошлого века прическа «буби-копф», которая послужила прообразом стрижки «боб».


4. «Боб». Это, наверное, самая демократическая прическа в мире. Ее популярность была столь велика, что ее носили дочери миллионеров, жены министров, юные принцессы, слушательницы университетских курсов, начинающие революционерки, поэтессы и домохозяйки.

Для этой прически уже можно было не завиваться. Волосы отрезались по одной линии, симметрично и ровно, а длина их варьировалась от середины шеи и до мочки уха. Именно с такой прической начала свою карьеру модели и танцовщицы американка Луиза Брукс.

В России стрижка «Боб» была популярна в среде творческой элиты и часто дополнялась лентой, повязанной вокруг головы. Такую прическу носили молодая Анна Ахматова, Марина Цветаева и Маргарита Волошина.


5. «Фокстрот». Эту прическу изобрел все тот же парижский стилист Антуан, поляк с настоящим именем Антоний Сиерпликовский. Он владел в Париже парикмахерским салоном и имел возможность экспериментировать. Одним из таких экспериментов стала стрижка «Фокстрот»: очень короткая прическа овальной формы с сильно выстриженным затылком. Такую прическу носила знаменитая американская модель и танцовщица Луиза Брукс, когда стала еще и актрисой.

Когда в 1917 году коротко постриглась сама Коко Шанель, появившись в Опере с прической «каре», которую носила еще царица Клеопатра, стало ясно, что короткая женская стрижка вошла в моду всерьез и надолго. И хотя поговаривали, что знаменитая законодательница мод опалила волосы газом и была просто вынуждена так постричься, это было не важно. Важно было то, что революция в женских прическах свершилась, и с этого времени короткая стрижка начала свое триумфальное шествие ужу по всему миру.


6. «Гарсон». Эта прическа была вызвана изменениями, привнесенными Первой мировой войной. Женщины были вынуждены принять на себя многие мужские функции, требовавшие как мужских черт характера, так и нового образа, не обремененного рюшами, кружевами и локонами до плеч. Кроме того, появление такой женской стрижки означало новый виток в развитии моды на короткие женские прически.

Прическа «гарсон», как в случае с прической «девушки Гибсона», пришла вместе с образом независимой и своевольной девушки, навеянным героиней романа «La Garcone» писателя Виктора Маргерита. Девушки стали подражать героине в образе женщины-мальчика, перенимать ее стиль и прическу.

Особенностью этой стрижки «под мальчика» является то, что волосы плотно прилегают к контурам лица, благодаря обработке висков филировочными ножницами. Укладывать такую прическу можно самыми разными способами, и она все время будет казаться новой.

Из века 20-го в наше время

Большинство перечисленных причесок не потеряли актуальность и в наши дни. Такие ретро прически снова носят актрисы, поэтессы, дочери миллионеров, жены министров, студентки и домохозяйки. И выглядят превосходно.

То, что красиво, бесследно не исчезает...





Похожие материалы:

История французской косы Косички. Экскурс в Историю Косички - новое веяние моды или хорошо забытое старое?